Новые стандарты производителей воды: конференция в Новосибирске.
1-2 марта в Новосибирске состоялась Вторая всероссийская конференция производителей бутилированной воды, на которой присутствовали представители примерно 40 компаний из России и ближнего зарубежья, работающих в этой отрасли. На конференции был поставлен вопрос о качестве производимой продукции. Российским Союзом производителей бутилированных вод (СПБВ) было предложено использовать добровольную сертификацию по системе «Росводстандарт», разработанную на основе опыта компании «Чистая вода».
Несмотря на то, что многих людей обеспокоила отмена обязательной сертификации, факты подделок и фальсификаций случались и прежде – не так сложно сдать на экспертизу любую подходящую для этого воду, производя при этом что угодно. Добровольная сертификация в этом смысле гораздо предпочтительнее. Как считает президент СПБВ, было бы очень желательно придерживаться стандартов международного Национального санитарного фонда (NSF), чей сертификат на данный момент имеет только «Чистая вода». Хотя переход на эти стандарты может оказаться непосильным для многих предприятий в силу дороговизны такой глубины очистки.
В разработке стандартов для российской добровольной сертификации («Росводстандарта») приняли участие также заводы «Королевская вода» и Nestle. В мае этого года планируется зарегистрировать этот стандарт в Ростехрегулировании и утвердить соответствующий документ как национальный отраслевой стандарт, начиная уже с лета. «На первом этапе правила будут мягче, чем в NSF», - сообщила Алена Кондратьева. Компании должны постепенно улучшать качество своей продукции, на это нужно время. Новые стандарты очистки оказались весьма актуальны в свете разделения на добросовестных и недобросовестных производителей. Многие приехавшие на конференцию представители интересовались прежде всего опытом «Чистой воды», при этом, был поднят вопрос об антирекламе системы обратноосмотической очистки воды, которая недавно появилась в Новосибирске.
Когда в Новосибирске появились баннеры, критикующие технологию очистки воды при помощи обратного осмоса, Президент СПБВ Алена Кондратьева не на шутку удивилась.
Содержание баннеров гласило: «Все еще пьете глубокоочищенную обратноосмотическую воду?» Реклама была заказана компанией «Сибирский источник», производящей воду под маркой Family, и размещена на 20 рекламных щитах. При этом известно, что «Сибирский источник» добывает свою «природную натуральную воду» всего в паре сотен метров от кладбища! Кроме того, несколько проведенных независимых экспертиз показали, что качество воды Family довольно нестабильно, например, одна из омских экспертиз содержимого бутыли обнаружила примерно 10-кратное превышение ПДК хлора.
Президент СПВБ считает, что обратноосмотическая технология очистки воды может считаться «уникальной находкой человечества». Известно, что она используется по всему миру, в том числе и многими российскими производителями. Появление баннеров с антирекламой, которая направлена против целой, хорошо зарекомендовавшей себя технологии, Алена Кондратьева назвала серьезным нарушением этических правил, принятых в Союзе производителей. В других регионах тоже отмечено появление различного рода антирекламы, хотя и не столь серьезной. При этом, данная технология, несмотря на некоторую дороговизну, обеспечивает «большую стабильность состава продукта», вне зависимости от погоды или времени года (так, при использовании других источников воды, по весне вода может быть загрязнена гораздо больше). Очистка через мембраны обратного осмоса уже неоднократно доказывала свою эффективность. Союз производителей принял осуждающую в отношении антирекламы, направленной против данной технологии, позицию и обещал выступить с соответствующим заявлением в прессе.