Низкое качество питьевой воды стало причиной судебного разбирательства в Ханты-Мансийске
Состоялось это самое разбирательство в районном суде Ханты-Мансийска, а поводом послужили претензии, поступившие в местное отделение Роспотребнадзора. В документе жительница города жаловалась на качество воды в системе централизованного водоснабжения. В результате решено было провести ее внеплановую выездную проверку и взять пробы. Их тщательно исследовали в лаборатории.
Результаты анализа показали: вода, которую ханты-мансийцы вынуждены ежедневно использовать для питья и приготовления пищи, не соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим нормам, а значит, несет потенциальную угрозу здоровью. Главной проблемой стала повышенная концентрация железа, вдвое превышающая максимально допустимое значение.
Чем дело кончилось
Автор жалобы — жительница Ханты-Мансийска — подала на ресурсоснабжающую организацию в суд. Он вынес постановление о взыскании штрафа в 20 000 рублей (именно такой вид ответственности предусматривает статья 6.5 российского Кодекса об административных правонарушениях). Кроме того, суд обязал организацию устранить выявленные проблемы в кратчайшие сроки.
Заявителю также разъяснили, что он имеет право обратиться в МП «Водоканал» и поднять вопрос о пересчете тарифов на коммунальные услуги. Законное основание для этого — низкое качество питьевой воды: установленным стандартам она не отвечает. Заявитель направлял в ресурсоснабжающую организацию соответствующую претензию и ранее, однако проблемы не были решены. Именно это послужило причиной подачи иска о безвозмездном устранении имеющихся недостатков.
В итоге районный суд принял решение в пользу заявителя, удовлетворив требования жительницы города в полном объеме. В вынесенном постановлении говорится о том, что муниципальное предприятие «Водоканал» обязано:
- освободить заявителя от уплаты коммунальных услуг, связанных с отпуском питьевой воды, из-за их ненадлежащего качества;
- возместить расходы, вынужденно понесенные из-за того, что воду пришлось очищать дополнительно (заявитель потратил собственные средства на приобретение и монтаж специальной внутриквартирной системы);
- вернуть заявителю суммы, внесенные в виде платы за коммунальную услугу, поскольку качество воды не соответствовало установленным стандартам;
- выплатить в пользу заявителя штраф в связи с нарушением установленной процедуры досудебного урегулирования разногласий;
- добровольно выполнить требования, выдвигаемые заявителем.
Из истории вопроса
Это судебное разбирательство стало апогеем конфликта, разгоревшегося еще два месяца назад — в ноябре 2013-го. Жителей Ханты-Мансийска несколько дней беспокоил неприятный запах питьевой воды. Многие вынужденно перешли на использование покупной воды. Тогда представители МП «Водоканал» выступили с заявлением, в котором сказали: причиной проблем стал перезапуск оборудования, используемого на распределительной станции, где недавно завершился процесс модернизации.
Между тем инцидент показал, что в ресурсоснабжающей организации имеются серьезные структурные проблемы: ее руководство даже не подумало о том, чтобы своевременно предупредить население о проведении соответствующих работ. А ведь тогда бы волна возмущения наверняка не поднялась. Остается лишь надеяться, что принятое судебное решение послужит толчком к положительным изменениям.